Форумы » Отзывы и предложения »
Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru
Добавил(а) Плахотный Олег больше 1 года назад
Добрый день! После того, как мы купили собственный сервер и поставили туда Tegu прошел месяц. И спустя столько времени у нас сложилось определенное мнение о продукте.
Мы также подтверждаем работоспособность с мобильными клиентами: Aqua Mail, Blue Mail, Microsoft Exchange
Об установке продукта есть целый цикл статей в моем Дзен-канале: https://dzen.ru/suite/08f4fec6-7719-48e8-950c-69e487170f1b
И в разделе на вики: https://t-wiki.ru/doku.php?id=articlesdebian:tegu
Как поставить веб-клиент Roundcube в пару к Tegu: https://t-wiki.ru/doku.php?id=articlesdebian:tegu:roundcube
Плюсы:¶
- Полнофункциональная бесплатная версия
- Удобство установки и настройки
- Малый размер
- Гибкость и масштабируемость
- Присутствует шифрование транспорта
- Легко обновлять
Минусы:¶
- Нет вменяемого дашборда (для отслеживания на одном экране свободного места, квот, очереди писем, даты последней авторизации на ящиках и т.д.)
- Нет вшитого антиспам решения, которое обучается по нажатию "Это спам" (есть антиспам только по спискам DNSBL и грейлистинг)
- Нет возможности импортировать/экспортировать список ФИО/почтовых ящиков в CSV или какой-либо другой формат
- Нет адресата all@domain.ru, который позволил бы отправить письмо на все созданные ящики сервера (как пример - уведомить пользователей о профилактических работах). Разработчики предлагают каждого пользователя добавлять в группы.
Вывод:
Сервер крутой и мощный и самое главное - отечественный и бесплатный. Все перечисленные минусы вполне устраняются обновлениями, т.к. продукт молодой и развивающийся. Рекомендую к использованию, как замену платным продуктам.¶
Хочу выразить благодарность разработчикам за их труд! Успехов им во всех делах и начинаниях. Надеюсь что продукт будет развиваться и совершенствоваться!
Если вы заинтересовались, можете ознакомиться с нашими ресурсами:
Telegram: https://t.me/tech_wiki
Ответы (13)
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Кальметов Игорь больше 1 года назад
Олег, большое спасибо за ваш отзыв.
Нам приятна ваша высокая оценка потому, что для вас и таких, как вы мы его и делали.
Далее несколько комментариев:
Плахотный Олег писал(а):
- Нет вшитого антиспам решения, которое обучается по нажатию "Это спам" (есть антиспам только по спискам DNSBL и грейлистинг)
Это так и так оно и останется.
Фильтрация спама и вирусов - не задача почтовика. Этим должны заниматься специальные приложения, с которыми предусмотрена интеграция по Milter.
- Нет возможности импортировать/экспортировать список ФИО/почтовых ящиков в CSV или какой-либо другой формат
Увы, это ограничение бесплатной версии.
- Нет встроенной сортировки писем или пересылки, правила можно применять только на уровне почтового клиента
Обработка писем (включая все опции) есть.
Первый уровень это - глобальные правила, задаваемые администратором.
Второй уровень - пользовательские правила, настраиваемые в админке клиента. Адрес админки тот же, что и у администратора, а логин и пароль надо использовать пользовательский. Такой инструмент доступен КАЖДОМУ пользователю.
- Нет алиасов и пересылки на внешние почтовые ящики
Тоже есть. См. выше.
- Нет адресата all@domain.ru, который позволил бы отправить письмо на все созданные ящики сервера (как пример - уведомить пользователей о профилактических работах). Разработчики предлагают каждого пользователя добавлять в группы.
Адреса all нет и не будет. Мы считаем, что это вред т.к. на него будет сваливаться спам. Но вы можете сами создать такой ящик или группу рассылки (и назвать как захотите).
Если возникнут проблемы, обращайтесь, расскажем.
А главное - оставайтесь с нами. Впереди будет еще много интересного.
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Плахотный Олег больше 1 года назад
Второй уровень - пользовательские правила, настраиваемые в админке клиента. Адрес админки тот же, что и у администратора, а логин и пароль надо использовать пользовательский. Такой инструмент доступен КАЖДОМУ пользователю.@
Вот это не знал, спасибо :)
Адреса all нет и не будет. Мы считаем, что это вред@
Хотя бы сделайте переключаемый параметр с текстовым полем (который по умолчанию отключен), в котором можно прописать адрес для массовой рассылки.
В целях безопасности можно сделать его служебным, только для внутренней почты, чтобы на него почта извне не валилась.
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Кальметов Игорь больше 1 года назад
Плахотный Олег писал(а) (RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек...):
Хотя бы сделайте переключаемый параметр с текстовым полем (который по умолчанию отключен), в котором можно прописать адрес для массовой рассылки.
Обещаем подумать над этим.
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Плахотный Олег больше 1 года назад
Спасибо за ответ! И за достойный продукт!
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Лебедев Андрей больше 1 года назад
Второй уровень - пользовательские правила, настраиваемые в админке клиента. Адрес админки тот же, что и у администратора, а логин и пароль надо использовать пользовательский. Такой инструмент доступен КАЖДОМУ пользователю.
я так понял такой вход доступен только для локальных пользователей?
от учетных записей LDAP в админ-панель не пускает.
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Кальметов Игорь больше 1 года назад
Нет, это доступно для всех пользователей.
Быть может вы неверно составили login?
Т.к. сервер обслуживает любое количество доменов, то логин - это email (с суффиксной частью).
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Лебедев Андрей больше 1 года назад
Кальметов Игорь писал(а) (RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек...):
Нет, это доступно для всех пользователей.
Быть может вы неверно составили login?
Т.к. сервер обслуживает любое количество доменов, то логин - это email (с суффиксной частью).
с суффиксом @domain пустило! спасибо!
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Жадан Виталий больше 1 года назад
Да, пересылка на внешнии ящики есть.
Но есть одно НО, возможно только у нас)))
Если поставить просто перенаправление на внешний ящик, то не работает. Но если создать ящик как положено, потом сделать правило отправки копии письма на внешний ящик, то работает без проблем, даже с gmail
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Кальметов Игорь больше 1 года назад
Виталий,
Вот тут совсем непонятно.
Если поставить просто перенаправление на внешний ящик, то не работает.
Но если создать ящик как положено, потом сделать правило отправки копии письма на внешний ящик, то работает без проблем, даже с gmail
Не понимаю в чем состоит первый и второй вариант? В чем разница? Нельзя ли на конкретном примере?
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Жадан Виталий больше 1 года назад
Кальметов Игорь писал(а) (RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек...):
Виталий,
Вот тут совсем непонятно.
Если поставить просто перенаправление на внешний ящик, то не работает.
Но если создать ящик как положено, потом сделать правило отправки копии письма на внешний ящик, то работает без проблем, даже с gmailНе понимаю в чем состоит первый и второй вариант? В чем разница? Нельзя ли на конкретном примере?
да, конечно
есть домен.ру
потом в домене, в перенаправлении сделать условие 123@домен.ру на ящик 123@гмаил.ком ... то письмо будет висеть в очереди очень долго, и не уйдет...
если сделать ящик 123@домен.ру, потом сделать правило если получатель 123@домен.ру, то отправить копию на 123@гмаил.ком , все отлично уйдет.
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Кальметов Игорь больше 1 года назад
Рассмотрим схему:
------------------------------- | Сервер TEGU | | | ikalmetov@yandex.ru -> | ikalmetov@mbk-lab.ru | -> ikalmetov@gmail.com | | | Правило пересылки для ящика | -------------------------------
Схема будет работать только в том случае, если ящик ikalmetov@mbk-lab.ru существует т.к. TEGU не является открытым релеем (что запрещено).
PS. Если я правильно понял задачу.
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Жадан Виталий больше 1 года назад
Кальметов Игорь писал(а) (RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек...):
Рассмотрим схему:
[...]
Схема будет работать только в том случае, если ящик ikalmetov@mbk-lab.ru существует т.к. TEGU не является открытым релеем (что запрещено).
PS. Если я правильно понял задачу.
да, существующий ящик + условие отправить копию письма
и ваша схема точно это описала.
а релей, как то можно разрешить? что бы по некоторым условиям он выполнялся (например если получатель такой то, то релеем отправить туда то)
RE: Опыт использования Tegu в организации на 500+ человек от ресурса t-wiki.ru - Добавил(а) Кальметов Игорь больше 1 года назад
а релей, как то можно разрешить? что бы по некоторым условиям он выполнялся (например если получатель такой то, то релеем отправить туда то)
TEGU релеем не является, но может использовать релей (смартхост) при отправке.
Для этого в настройке интернет-домена (хранилища) заполнить поле Смартхост (форматы: user:pass@host:port или host:port).
Смысл такой затеи существенен для серверов, которые "боятся" интернет (например MS Exchange), но для TEGU практический смысл такой схемы сомнителен. Представьте себе кластерный TEGU на несколько сотен тысяч пользователей. Каким для него должен быть релей? Мне кажется, просто не нужен.