Проект

Общее

Профиль

Сокращения издержек с помощью СПО. Мифы и реальность

На днях ко мне обратились с просьбой прокомментировать варианты сокращения издержек на Microsoft с помощью миграции на OpenSource. В 2015 годы мы провели расчеты...
Добавил(а) Кальметов Игорь больше 4 лет назад

На днях ко мне обратились с просьбой прокомментировать варианты сокращения издержек на Microsoft с помощью миграции на OpenSource.

Попробую ответить в паблике в надежде, что тема может быть интересна многим, и сразу разочарую - тема сокращения издержек таким способом в ближайшей перспективе очень сильно преувеличена.

В 2015 годы мы провели расчеты, которые отображены на графике. Описание методики найдете по ссылке. Здесь же приведу только выводы.

Для компаний до 50-60 человек, сокращение издержек заметное, однако удельная стоимость информационный системы на одного пользователя все равно достаточно высока. Это объясняет почему небольшие компании не могут позволить себе весь спектр необходимых решений, довольствуясь либо самыми базовыми, либо уходят в публичные облака (со всеми их недостатками).

Для средних компаний от 60 до 600 пользователей, экономическая целесообразность в СПО есть, но чем пользователей больше, тем разница меньше. Для количества пользователей свыше 600 экономической разницы практически нет.

Обратите внимание, что в расчетах мы исходили из того, что все платное ПО действительно купленное. На практике же платное ПО просто воруется и все цифры будут с точностью до наоборот :)

Так есть ли смысл использования СПО?

Конечно есть, но не для всех.

  1. Использование СПО дает на порядок большую надежность, а следовательно появляется технологическая возможность строить большие многокомпонентные системы, не упираясь в плато техподдержки;
  2. Использование СПО дает возможность получить современные решения (а не решения прошлого века, которые продают коммерческие вендоры). Это та самая цифровизация и трасформация, о которой все говорят, но не все понимают :)
  3. Объективно и значительно сокращаются затраты на техническую поддержку (учтите, что зарплата техподдержки намного выше затрат на лицензии);
  4. Сокращаются издержки от отказов и простоев;
  5. Качественно возростает защищенность системы (при том реально, а не декларируемо);
  6. Санкционная безопасность (увы, в каждым годом этот фактор становится все более актуальным).

Важны для вас эти факторы или нет, решайте сами.

См. также статью

1.png (110 КБ) 1.png Кальметов Игорь, 30.08.2019 13:30

Комментарии